Что такое повышающие коэффициенты на коммунальные?

Что такое повышающий коэффициент к тарифам на коммунальные услуги, в каких случаях он применяется, как отражается на оплате ЖКУ и существуют ли исключения, расскажем далее.

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

Что значит «повышающий коэффициент»?

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы. Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.

Чтобы простимулировать их, правительство внедрило новую систему использования повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги.

Повышающие коэффициенты применяются при расчётах оплаты таких услуг, как:

  • водоснабжение;
  • электроэнергия;
  • отопление.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

Многие собственники интересуются, как рассчитать повышающий коэффициент. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2020 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2020 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.

Условия и порядок применения повышающего коэффициента

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансыИтак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко. Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Когда повышающий коэффициент не применяется?

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Цель применения повышающего коэффициента

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Установка счётчика позволяет избежать неучтённого перерасхода. Жильцы будут платить за то количество потреблённого ресурсов, которое было фактически потрачено ими за расчётный период.

Муниципалитет не в состоянии платить за перерасход ресурсов: большинство населённых пунктов не располагает свободными средствами, чтобы погасить задолженность перед поставщиком услуг.

Внедрение повышающего коэффициента помогает муниципалитету хотя бы частично погасить перерасход. А вот для граждан это крайне невыгодно и вызывает массу недовольств. Устранить эту неприятность можно только с помощью установки счётчиков.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансыК 2020 году процент граждан, установивших индивидуальные приборы учёта, повысился до 85%. Количество лиц, расплачивающихся за услуги ЖКХ по нормативу, постепенно будет сведено к минимуму.

Лишь в редких случаях собственники квартир и домов, понимая выгоду установки счётчика, отказываются от его монтажа. Тем более что в некоторых регионах разработаны и внедрены программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учёта.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Плата за коммунальные услуги без счётчика

Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.

Водоснабжение

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Читайте также:  Нужно ли платить взносы на капремонт?

Способ расчёта платежей на горячую воду зависит от того, какой вариант тарификации применяется Управляющей компанией. Тарифы могут рассчитываться в кубических метрах или двухкомпонентно.

Первый способ предусматривает расчёт по формуле, приведённой чуть выше. Двухкомпонентный тариф включает в себя затраты на тепловую энергию и холодную воду.

Для расчёта объём воды по нормам потребления умножается на компонент холодной воды. Полученное значение умножается на объём тепла, который был израсходован на подогрев воды. Затем этот результат умножают на коэффициент — 1,5.

Электричество

При расчётах за подачу электроэнергии ситуация та же, что и с водопотреблением. Если установлен счётчик, то повышающий коэффициент (1,5) не применяется. При отсутствии прибора учёта потребителями вносятся повышенные платежи.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это попытка стимулирования собственников квартир и домов к установке приборов учёта, что объясняется финансовой невыгодностью оплаты по нормативу.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

Повышающий коэффициент при отсутствии электросчётчика не будет применяться, если установить его невозможно по техническим причинам. Но данное основание требует официального подтверждения через соответствующий акт.

Каждый владелец помещения обязан установить счётчик электроснабжения с классом точности 2:0 и выше. Данная норма закреплена в федеральном законе «Об электросбережении». Счётчики устанавливаются специалистами поставляющей компании бесплатно.

Если жильцы не оборудуют свои дома и квартиры счётчиком, но при этом у них имеется такая техническая возможность, то при расчёте коммунальных платежей за электроэнергию будет применяться повышающий коэффициент.

Отопление

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

В 2020 году повышающий коэффициент на теплоснабжение сохранился на уровне значения 1,1 и применяется только в отношении владельцев квартир и организаций, которые пользуются жилыми помещениями для социальных нужд.

Ждать ли отмены повышающего коэффициента?

Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

Так что рекомендация потребителям услуг ЖКХ только одна — установить счётчики и платить не по нормативам с повышающим коэффициентом, а за фактическое потребление ресурсов.

Источник: http://expert-home.net/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta/

Жкх 2020 год: повышение тарифов с 1 января, последние новости

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

Люди, имеющие собственное жилье, каждый месяц оплачивают коммунальные услуги. В преддверии Нового года граждане интересуются, как меняются тарифы и будет ли подорожание, ведь это происходит ежегодно.

Чтобы не допустить необоснованного роста суммы в квитанции, соответствующими властями регулярно устанавливаются новые законы в Госдуме. Нужно знать нюансы, которые помогут уменьшить стоимость ЖКУ, ведь имеются льготы и субсидии для определенных групп граждан.

Повышение тарифов

По законодательству реформа гласит, что тарифы 1 января 2020 года не должны превышать тарифов, действующих на 31 декабря. Обусловлено это тем, что они не увеличиваются быстрее прошлогодней инфляции, также увеличиваются и налоги.

Закон о повышении ЖКХ принимался властями еще в 2019 году, а значит, учитывается инфляция текущего года. Сейчас она составляет 4%. Однако местные власти способны самостоятельно увеличивать или уменьшать ставку. Со всеми компаниями заключается отраслевое тарифное соглашение.

Также имеется нововведение, законопроект о «единой квитанции». Отсюда внесутся изменения в ст. 155 Жилищного кодекса. Однако это еще находится на рассмотрении в Государственной думе.

Единый платежный документ оповестит жителей в электронном виде. В нем предполагается указание всей информации о том, сколько и кому требуется заплатить гражданину.

6 августа 2019 года правительство пересмотрело начисление суммы за услуги водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Это позволяет введение более справедливых тарифов. Планируются тарифы максимально лояльные для людей.

Индексы – это максимально возможный рост тарифов в год. Федеральные власти разрешают увеличивать стоимость коммунальных услуг, но они не должны превышать данных цифр. Даже в Москве и Московской области значения могут расходиться. Это распространяется также на СПБ и Ленинградскую область. Индексы не касаются увеличения по нормативам, если нет счетчиков.

Например, в квартире имеется возможность поставить их, а жильцы не хотят или просто не вовремя передают показания. В такой ситуации к сумме прибавится 50% стоимости, а тариф посчитают по нормативам.

Процент повышения может варьироваться, в зависимости от региона. Соотношение следующее:

Области, районы, республики, края Процент повышения (%)
Чеченская Республика 6,5
Кабардино-Балкарская Республика 5,4
Республика Дагестан 5,2
Республика Ингушетия 5,1
Москва 5
Омская 5
Бурятия 5
Якутия 5
Еврейский автономный округ 4,9
Новосибирская 4,9
Карачаево-Черкесская Республика 4,9
Кемеровская 4,9
Иркутская 4,8
Томская 4,7
Амурская 4,7
Северная Осетия 4,7
Забайкалье 4,7
Красноярский край 4,6
Хакасия 4,6
Приморский край 4,5
Алтайский край 4,5
Республика Алтай 4,4
Новгородская 4,1
Московская 4,1
Республика Тыва 4,1
Краснодарский край 4,1
Липецкая 4
Новгородская 4
Костромская 4
Кировская 4
Псковская 4
Чукотский АО 4
Ямало-Ненецкий АО 4
Калининградская 4
Тюменская 4
Тамбовская 4
Смоленская 4
Магаданская 4
Республика Коми 4
Татарстан 4
Карелия 4
Адыгея 4
Воронежская 4
Удмуртия 4
Камчатский край 4
Волгоградская 4
Белгородская 4
Архангельская 4
Хабаровский край 4
Сахалинская 3,9
Тульская 3,9
Марий Эл 3,9
Санкт-Петербург 3,8
Самарская 3,6
Рязанская 3,6
Пензенская 3,6
Орловская 3,6
Саратовская 3,6
Ростовская 3,6
Свердловская 3,6
Ярославская 3,6
Ханты-Мансийский АО 3,6
Челябинская 3,6
Ульяновская 3,6
Тверская 3,6
Оренбургская 3,6
Владимирская 3,6
Чувашская Республика 3,6
Ставропольский край 3,6
Мордовия 3,6
Калмыкия 3,6
Башкортостан 3,6
Ленинградская 3,6
Астраханская 3,6
Брянская 3,6
Курская 3,6
Калужская 3,6
Курганская 3,6
Ивановская 3,6
Вологодская 3,6
Мурманская 3
Пермский край 3
Ненецкий АО 2,4
Читайте также:  Как рассчитывается электроэнергия МОП?

Как изменятся тарифы

В представленной таблице можно увидеть, что максимальное повышение планируется в Чеченской республике. Минимальный процент в Ненецком Автономном Округе. В остальных областях цифры варьируются по-разному.

Цены на тарифы регулируются местными властями в определенных регионах. Допускается разное превышение стоимости тех или иных ресурсов. Однако невозможно возрастание цен более, чем на указанный процент в определенной области.

На практике сумма в квитанциях может значительно возрасти и «ударить» по карманам людей. В большей мере это зависит от количества потребляемых ресурсов. Например, в семьях, где потребление воды высокое, а электричества – низкое, показатели могут вырасти намного больше.

В среднем повышение планируется на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года. В будущем году вводится новый расчет системы отопления. Теперь учитываться будут тип и количество этажей в доме.

Когда повысят тарифы

Многие люди ждут повышения стоимости услуг с 1 января и интересуются, когда ее поднимут и с какого числа это произойдет. Произойдет оно лишь с 1 июля.

В 2019 году было двухэтапное повышение коммуналки. Однако сейчас этого не произойдет. В прошлом такие нововведения в текущем году были связаны с изменением НДС с 18 до 20%. В итоге общие суммы не превысили установленный уровень индексации.

Индексация проводится лишь со второго полугодия, но все же, изменение цен на коммунальные услуги в 2020 году способны осуществиться уже с января. К ним относятся:

  • Водоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Электричество;
  • Канализация;
  • Отопление;
  • Вывоз мусора.

Капитальный ремонт, обслуживание домофона, охрана и прочие платежи не относятся к коммунальным услугам. Если жителям не хочется оплачивать те или иные услуги, то единственным решением является отказ от них или смена управляющей компании.

Сумма рассчитывается исходя из количества жильцов, прописанных в квартире. В среднем оплаты в будущем возрастут на 12%, что составляет около 30 рублей с человека.

Как уменьшить платежи

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2020 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

Россияне не могут повлиять на стоимость тарифов, но смогут уменьшить платежи за счет заключения договоров напрямую с поставщиками услуг в определенной области. Также рациональным решением является установка счетчиков. В таком случае человек платит только за то, что он потратил. Это позволяет значительно уменьшить суммы в квитанциях.

Для уменьшения нагрузки на семейный бюджет также предусматриваются льготы. Причем люди не всегда догадываются, что имеют право на их использование. Еще одна разновидность уменьшения цен – субсидия на оплату ЖКУ. Такие привилегии предоставляются определенным категориям граждан. К ним относятся:

  • Герои России и Советского Союза;
  • Инвалиды всех групп;
  • Ветераны ВОВ и близкие родственники;
  • Дети-инвалиды;
  • Граждане, пострадавшие на АЭС;
  • Многодетные и малоимущие семьи.

Местные власти регулярно расширяют данный список, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на менее защищенные слои населения. Также льготы предоставляются семьям, у которых доход на человека составляет ниже прожиточного минимума.

Стоит знать, что льготы не назначаются государством автоматически. Для предоставления субсидий нужно обратиться в МФЦ по месту проживания или посетить сайт госуслуг, после чего предоставить документы, подтверждающие тот или иной статус. Иногда процедура занимает длительное время, ведь нужно заказать большое количество справок. Однако гораздо проще собрать их, чем переплачивать за ЖКУ.

Жкх для предприятий и юридических лиц

Собственники нежилых помещений в многоквартирных домах имеют такие же тарифы, что и для обычных людей. Однако в зависимости от вида деятельности устанавливаются свои тарифы.

Например, если в данном помещении имеется аптека, магазин или салон, то стоимость ЖКУ устанавливается наравне с жильцами. Если же помещение используются для производственных целей, то тарифы увеличиваются.

Можно сделать вывод, что для нежилых помещений, собственниками которых являются юридические лица, расчет квитанций такой же, как и для квартир, находящихся в здании.

Таким образом, повышение стоимость коммунальных услуг официально ожидается, то лишь с 1 июля 2020 года. С тарифами это происходит регулярно практически в любой сфере услуг. Имеется определенная отметка индекса, на который повышается сумма в квитанция. Однако это число способно увеличиваться, в зависимости от определенного региона.

Местные власти вправе устанавливать цены, но так, чтобы они не превышали уровень индексации.

Источник: https://whynotportal.ru/povyshenie-tarifov-zhkx-v-2020-godu-naskolko-uvelichatsya-ceny-na-kommunalnye-uslugi-s-1-yanvarya/

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2020 году — отмена, на отопление, на водоотведение, расчет в Москве

Владельцы жилых помещений обязаны установить прибор учета потребляемых ими ресурсов. Если он отсутствует, то размер платы за предоставление коммунальных услуг вычисляется с применением повышающего коэффициента. При сложившихся обстоятельствах величина переплаты коммунальных платежей увеличивается в разы, что невыгодно для граждан.

Основные моменты

Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.

Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.

Что это такое

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.

В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.

Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета. В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации.

Читайте также:  Какие сроки оплаты коммунальных платежей?

Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  1. Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  2. Неисправен либо истек срок его эксплуатации.
  3. Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов. По сути, он является публичным документом, отражающим информацию об оказываемых поставщиком услугах, за которые начисляется плата. Например, за подачу воды.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

На кого распространяется

Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов. Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.

Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.

Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.

Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.

Особенности применения

Критерии невозможности установки индивидуального и общедомового прибора учета в жилом здании подтверждается актом обследования. Его копия направляется каждому поставщику коммунальных услуг.

Процедура выполняется независимым экспертом, обладающим лицензией. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития № 627.

На отопление

На основании указаний постановления Правительства РФ № 232 не применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2020 отмена распространена на многоквартирные дома. В нем должен быть установлен общедомовой коллективный прибор учета потребляемого ресурса.

Сообразно указаниями акта Ресурсосберегающая организация должна осуществить перерасчет размера платы за отопление.

Повышающий коэффициент в размере 1,1 по отоплению будет применен, если ресурс поставляет УК, ТСЖ, ЖСК.

Если прибор учета ресурса на отопление в жилом помещении отсутствует, то размер платы будет подсчитан по стандартной схеме. Она предполагает включение в расчет площади отапливаемых жилых комнат и вспомогательных помещений.

На воду

По всей территории страны установлена на одного человека единая норма потребления воды:

Показатели Описание
Холодной 7 м3
Горячей 4,7 м3

Нормапотребления воды равна 10 м3 на одного человека с учетом повышающего коэффициента, если в жилом помещении установлен газовый многоточечный проточный нагреватель. При его установке в ванной комнате – 9,5 м3. Что касается количества воды на удовлетворение бытовых нужд, то объем потребления составляет 130 литров в день.

На электричество

Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик. Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5.

Его класс точности должен составлять 2,0 и более. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.

Для жителей частных домов

  • В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.
  • Индивидуальный дом должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических и технических норм, что позволяет установить в нем прибор учета потребляемых ресурсов.
  • Если он построен на отдельном земельном участке, то принимается норма расхода холодной воды, установленная для удовлетворения сельскохозяйственных нужд.
  • Видео: кто от этого выиграет

Нюансы расчета

В расчетах по определению стоимости коммунальных услуг на региональном уровне используются нормативы потребления. Они устанавливаются исходя из средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается количество:

  • комнат, спроектированных в жилом помещении;
  • зарегистрированных на жилой площади лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

  1. Например, размер платы за ХВС находится по формуле:
  2. РП = КЖ*НП*ПК*РТ
  3. Где:
Показатели Описание
КЖ количество зарегистрированных в жилом помещении лиц
НП норма потребления на одного человека в м3
ПК повышающий коэффициент, равный 1,5
РТ региональный тариф

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно платы за коммунальные услуги, урегулирования его размеров осуществляется рядом нормативно-правовых и подзаконных актов. В соответствии с их указаниями повышены тарифы на потребляемые гражданами ресурсы, которые обеспечивают комфортные условия проживания в жилом помещении.

В их число входит:

Показатели Описание
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ». Акт издан 23 ноября 2009 года под номером 261-ФЗ
Постановление правительства РФ
  • «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах». К нему прилагаются «Правила предоставления коммунальных услуг». Акт испущен 5 мая 2011 года за номером 354;
  • «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». Акт издан 27 февраля 2017 года за номером 232;
  • «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Акт опубликован 23 мая 2006 года за номером 306
Приказ Министерства экономического развития «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке». Акт испущен 29 декабря 2011 года под номером 627

В соответствии с указаниями вышеприведенных актов установлены нормы потребления отдельных видов ресурсов, порядок предоставления коммунальных услуг и осуществления платы. В заключение необходимо заметить, что ЖКХ направляет жильцам дома квитанции, содержащей расчет размер платы за предоставление коммунальных услуг.

По ней легко можно определить величину переплаты и численное значение повышающего коэффициента. Каждый потребитель ресурсов должен своевременно оплачивать услуги жилищно-коммунальных хозяйств, чтобы у него не возникли проблемы.

Источник: https://realtyaudit.ru/povyshajushhij-kojefficient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию